Наш мир движется к тому, что скоро вся жизнь станет цифровой. И даже спорт. Мы предлагаем уважаемым людям протестировать некоторые виды «цифрового спорта», чтобы они могли рекомендовать их для включения в список Олимпийских видов цифрового спорта.
Тестирование будет происходить в режиме дружеского, но реального состязания. Участники в составе команд будут встречаться на разных «спортивных» площадках. Результаты каждой команды отражаются в общем протоколе. Все соревнуются со всеми (т.е. сравниваются результаты всех команд, которые побывали на данной площадке).
В финале Главный Судья игры произносит торжественное слово, благодарит Экспертов за тестирование, и вручает им памятную грамоту о допуске без квалификационных отборов – на следующие Олимпийские игры по этим видам спорта! Ну и, конечно, какая Олимпиада без награждения команд-победителей? В зависимости от концепции мероприятия награждать можно либо победителей, либо все команды за те или иные успехи.
Продолжается программа от 2 до 5 часов, в зависимости от количества участников, количества этапов и целей программы.
Есть 2 варианта проведения программы: как соревновательная, либо в формате общего зачета.
При проведении в соревновательном режиме команды встречаются на каждой точке и соревнуются в баттле. Затем по маршрутному листу переходят на следующий этап. Общее управление, контроль времени и движения и ведение общего зачета осуществляют судьи в «штабе». Ведется онлайн-учет результатов с табло нарастающего итога. Команды могут видеть свое продвижение к результату.
При проведении в режиме «одна команда, общий результат» всей объединенной команде предлагается суммарно заработать определенное количество баллов на всех испытаниях. В случае преодоления этой планки вся объединенная команда получает приз.
Точки и деятельность на них может быть разные. Это интеллектуальные, физкультурные, новые технологии, и «иная реальность». Ассортимент воздействует на все органы чувств и восприятия.
Высока вероятность, что участники в жизни соприкасались с некоторыми из них, хотя бы эпизодически. Тем выше вероятность, что они блестяще сыграют в них в формате спартакиады и станут основоположниками новых видов спорта J.
Ниже перечислены 12 возможных «видов цифрового спорта».
Электронные инструменты с видео-подсказками.
Два игрока, каждый со своей гитарой. На экране – бегущая дорожка из подсказок. Игроки должны успевать играть то, что показывает экран. За правильные нажатия клавиш игрок и его команда получает очки и звёзды рейтинга. По результатам определяется победитель, или получают очки в зачёт по количеству звёзд рейтинга.
Танцевальный кинект-девайс. Танец в заданном рисунке с видео-подсказками и контролем.
На экране танцует рисованный персонаж. Задача участников – воспроизводить движения. Система Кинект считывает движения участника и оценивает точность Зачет идет по точности выполнения танцевальных движений, задаваемых на экране.
Требуется научиться управлению.
С первой попытки дрон не очень послушен. Необходимо освоить его поведение в воздухе. Задача – поднять в воздух, провести через препятствия (планка, обруч) и посадить в заданном месте. Учитывается количество «хороших» прохождений и посадок.
Необходимо силой мысли двигать шарик по оборудованию.
Состязание заключается в том, чтобы «забить гол» шариком на сторону соперника. Движение шарика зависит от интенсивности работы мозга, считываемой специальной головной гарнитурой. Требуется концентрация и определенное направление мысли.
В зачет идет количество забитых «голов».
Карвинговый распашной самокат для взрослых.
Управляется нажимом и поворотом ступней и движением ног вместе-врозь. Вызывает очень необычные ощущения при первых пробах. Очень прост и безопасен в управлении. Интересен даже на малых скоростях. Возможно использование в помещении (холл, зал) на гладком покрытии (не ковролин). Задача – пройти слаломную дистанцию на время или на максимальное количество участников за заданное время (по эстафете).
Коридор, пронизанный лучами лазера. Опционально – вещание на наружный экран происходящего в коридоре.
Необходимо преодолеть коридор и забрать предмет. При пересечении луча участнику засчитывается штраф. Выполнение в парах – партнеры помогают друг другу.
Система транслирует на экран картинку сплава по горной реке на рафте. Игрок управляет направлением и скоростью движения рафта с помощью движений тела, наклонов, прыжков. В зачет идет качественное прохождение трассы + сбор бонусов за попадание в ворота или смелые прыжки с водопадов.
Система транслирует на экран трассу в режиме «прохождения». Игрок управляет виртуальным велосипедом, двигая корпусом, руками, наклоняясь и т.д. В зачет идет качественное прохождение трассы – ворота, ограждение, вылет с трассы штрафуются. Трассу успевают пройти 3-4 участника.
Подборка как современных, так и традиционных головоломок. Часть их них представлена на планшете, часть в виде механических элементов. За отведенное время команде необходимо суммарно решить максимум головоломок и вопросов.
На территории размечается маршрут для мини-ралли по «бездорожью». На радиоуправляемых машинках расположены видеокамеры. Участнику предоставляются очки и пульт. Во время управления участник видит маршрут с высоты машинки, что создает эффект присутствия за рулем.
Участник одевает очки, в которых транслируется изображение (например, горной долины, в которой он летает на параплане). Участник виртуально проходит заданный маршрут и «ворота». Каждое прохождение дает баллы в зачет.
На участника одевается специальное оборудование – кронштейн с видеокамерой и очки. Глаза поверх очков завязаны, и участник не может ничего видеть сам. Он видит только картинку , транслируемую камерой. Поскольку камера расположена над головой участника, то картинка в очки подается с довольно непривычного ракурса, и участнику требуется освоиться для совершения перемещений и выполнения двигательных заданий.
Ваш комментарий