Несмотря на то, что программа проходит в форме игры и не предполагает серьезной тренинговой работы, формат работает на развитие сплоченности, формирование чувства «мы» и приверженности Компании. Сюжетно-динамические игры созданы как наполнение для корпоративных мероприятий с элементом командообразования и именно в этом качестве пользуются наибольшей популярностью. «Волшебность» сюжета придает колорит и азарт игре. Проводники-инструкторы направляют действия игроков в сторону максимально эффективного сотрудничества и взаимной поддержки. Так происходит командообразование и создаётся командный дух.
Вводная (10 минут) . Информирование по сюжету, формирование групп, создание мотивации и настроя. Проводники подходят к своим группам, знакомятся. Команды придумывают свое название и девиз, получают напутствие Магистра (общего ведущего) и отправляются на прохождение испытаний.
Активная часть (2-3 часа) Создание положительного опыта совместной (командной) работы, формирование нацеленности на общий результат. Развитие доверия между сотрудниками, повышение степени принятия друг друга. Задания представляют собой упражнения, выполнение которых требует от участников слаженности, командного взаимодействия, ответственности, доверия, поддержки друг друга, желания достичь поставленной цели, воображения, сообразительности и других качеств, полезных в групповой работе. Задание считается выполненным, если его выполнили все участники. Если кто-то нарушил условия, вся группа выполняет задание сначала. Команды решают разные задачи, но при этом имеют возможность видеть и поддерживать друг друга. За время активной части команда в среднем успевает выполнить 8-12 заданий. По окончании блока – общее построение команд, для подведения итогов активной части, на основе достигнутых результатов.
Заключительная часть (15-30 минут) На этом этапе происходит совместная деятельность всех команд, при этом возможно переформирование игровых составов в новые функциональные бригады (исходя из игрового сюжета), которые реализуют несколько параллельных блоков работ, направленных на создание итогового результата всей Компании. Создание общей завершенности, эмоциональное закрепление полученных результатов, создание чувства принадлежности к Компании и причастности к общему результату. Заключительная часть представляет собой общее срежессированное действие с музыкальным сопровождением. Производится общий сбор всех команд. Бригада Презентации проводит свое выступление, отмечая вклад всех остальных бригад и принадлежность создателей к Компании.
Cпециально оборудованная площадка в лесу или спортзале.
Грядет новый Ледниковый период. Конкурентное преимущество получат те компании, которые успеют к нему подготовиться. Прогрессивные руководители обучают своих сотрудников уникальной компетенции – охоте на Мамонта! Участникам предлагается принять участие в Большой Охоте на Мамонта. Однако сначала нужно добыть инвентарь, необходимый для успешной Охоты, и научиться им пользоваться. Для того чтобы добыть необходимый инвентарь, участникам предстоит пройти ряд испытаний (активные задачи). Испытания устроены таким образом, что в одиночку с ними не справиться, необходимы согласованные действия всех участников. Итак, участники объединяются в команды и в сопровождении Егерей добывают жерди для копий, соль для приманки, факела для загонщиков и пр. Эта часть программы занимает 2-3 часа. Далее участники объединяются в новые команды (Охотники, Загонщики, Шаманы и Хранители очага) и готовятся к Большой Охоте: изготавливают оружие, учатся бросать копья и стрелять из луков, расставляют флажки, закладывают приманку, разучивают ритуалы и заклинания, варят напиток силы и т.д. Эта часть программы занимает 30 минут. Наконец раздается трубный рев и между деревьями появляется он – МАМОНТ!.. После удачной охоты участники жарят мясо и пьют глинтвейн.
Волею судеб участники оказываются в совершенно особенном месте – мире, где ценится мастерство в любых его проявлениях. Именно здесь признанные мастера прошлого создавали свои бессмертные творения. И именно здесь находится Школа Мастеров. Раз в год Магистры школы приглашают наиболее достойную команду для создания шедевра, отражающего лучшие качества своих создателей. Участникам предстоит возвести Дом как символ основательности и защищенности и оформить его в соответствии с корпоративными ценностями. Но сначала им придется поработать в мастерских и наглядно проявить свои мастерские качества, а заодно заработать средства на покупку материалов для строительства и оформления Дома, В каждой мастерской участников ждет испытание (активная задача). Задания устроены таким образом, что в одиночку с ними не справиться, необходимы согласованные действия всех участников. Если задание выполнено успешно, на счет команды записывается определенная сумма игровых денег. Итак, участники объединяются в команды и в сопровождении Проводников (ассистенты Магистра) работают в мастерских, демонстрируя мастерские качества и зарабатывая необходимую сумму. Эта часть программы занимает 2-3 часа. В финале игры участники, объединившись в новые команды – Строители, Логистики, Кровельщики и Дизайнеры, – совместными усилиями возводят здание (высотой до 5 метров!!!), украшают его и готовят красочную презентацию созданного шедевра и его творцов. Остается только наполнить бокалы шампанским и перерезать ленточку!
В подмосковных лесах с незапамятных времен затерялся поселок старателей, добывающих на своем прииске золото и драгоценные камни. Ровно 100 лет назад один из жителей поселка, Удача Билл, пропал без вести. Так как наследников у него нет, то именно сегодня его доля в прииске выставляется на торги. Те, кто сегодня продемонстрируют высокую результативность и впечатлят жителей поселка своими личными качествами, получат этот участок в безраздельную собственность. И ни они сами, ни их дети никогда и ни в чем не будут нуждаться. Участникам предлагается попробовать себя в роли старателя и за ограниченное время совместными усилиями добыть несколько пудов золота! Для того чтобы получить доступ к золотоносной жиле, участникам предстоит выполнить ряд заданий (активные задачи туристической тематики). Задания устроены таким образом, что в одиночку с ними не справиться, необходимы согласованные действия всех участников. За каждое успешное выполненное задание команда на 7 секунд допускается на золотоносный участок и может накопать столько золота и драгоценных камней, сколько успеет. Итак, участники объединяются в команды и в сопровождении Жителей поселка отправляются на активные задачи. Эта часть программы занимает 3 часа. В финале игры участники по очереди выкладывают добытое золото на Главные Весы Прииска. Если собранное золото перевесит чашу Весов (а оно обязательно перевесит!), то участники получат сертификат на правообладание участком Удачи Билла.
Когда-то в незапамятные времена в этом мире жили гномы, которые спрятали здесь клад – Сундук с Удивительным Содержимым. И заперли они Сундук на множество замков, чтобы никто не мог его открыть; и спрятали они Сундук в труднодоступном месте, чтобы никто не смог до него добраться; и скрыли они Сундук охранной магией, чтобы никто не смог его увидеть; и перемешали они Истинные Ключи с Ложными, и заколдовали подходы к ним, чтобы никто не смог собрать их заново. Потом они ушли в неизвестном направлении и больше их никто и никогда не видел. А клад – остался!.. Участникам предлагается принять участие в поиске клада – пройти по зачарованным тропам, зарядить охранные амулеты и собрать как можно больше ключей – ведь заранее неизвестно, какие из них окажутся истинными!.. На каждой тропе участников ждет испытание (активная задача). Задания устроены таким образом, что в одиночку с ними не справиться, необходимы согласованные действия всех участников. Если задание выполнено успешно, то тропа выводит к ключу, который участники добывают с помощью Магистра. Итак, участники объединяются в команды и в сопровождении Проводников (кладоискателей прежних лет, которым не повезло) пытаются добыть как можно большее количество ключей. Эта часть программы занимает 3 часа. В финале игры Сундук с Удивительным Содержимым материализуется висящим на цепях на высоте 5 метров. Участники подбирают ключи, опускают Сундук на землю и становятся счастливыми обладателями Удивительного Содержимого!
Ваш комментарий