Для HR-менеджерhr многорука праздников в компании, как у сотрудника, нет. Ну, то есть совсем. Все праздники – это работа. Очень нервная и совершенно безлимитная по времени.

Приближается Новый год, День рождения компании, Профессиональный праздник или другой столь же грандиозный корпоратив, и сотрудники в предвкушении начинают обсуждать, что же этакое им сделают на этот раз. Новое, интересное, яркое, вкусное и запоминающееся. Праздник, который можно фотографировать и выкладывать в социальные сети. Обсуждать ещё месяц после и сравнивать с предыдущим.

Руководство рассматривает корпоратив, как мотивацию сотрудников, и очень при этом хочет сделать эту мотивацию как можно менее материальной.

eventОпытный HR-менеджер уже заранее боится всего. Прикидывает, где уже нужно подстилать не то, чтобы соломки, а целые стога сена. Какие самые тонкие места в его проекте, и что с ними можно сделать на начальном этапе.

Пример организации праздника в одной не очень большой российской компании.

 

оскарСначала в качестве идеи предлагается кинофестиваль. Размах предполагает, что будут приглашены профессиональные операторы, гримеры и звуковики. В голове у шефа картинка, в которой под праздник снимается кинотеатр, дамы приходят  в вечерних туалетах, на большом экране идут крайне интересные ролики, сделанные руками сотрудников, а потом лучшим картинам вручают Оскаров из чистого золота. Ну ладно, не из золота… Но чтоб блестели, как золотые! А на входе чтобы обязательно играл джаз-банд.

HR-менеджер пишет мотивирующую речь для сотрудников, о том, что праздник, снимайте ваше великое кино, и присылайте нам. Получает пачку писем о том, какая же дурацкая идея и «зачем ты заставляешь нас напрягаться, когда у нас столько работы, что просто не вздохнуть». Обычно не вздохнуть бывает тем, кого HR-менеджер постоянно видит, пробегая мимо курилки.

Однако махина корпоратива запущена, назад дороги нет! Приступает HR-менеджер к поиску всего  и всех. Кинотеатра,  профессиональных операторов, звукорежиссеров и вообще людей кино. Потому что нужен размах и всё по-настоящему, чтобы корпоратив гремел своим величием в веках. Выясняется, что день оператора с камерой стоит столько, что становятся понятны многомиллионные бюджеты, потраченные на создание блокбастера. Более того, есть странные люди, которые берутся все организовать, называют себя продюсерами, выглядят очень подозрительно, но просят  баснословную сумму. Изучены сайты, на которых телевизионщики и киношники предлагают и ищут работу. Проведено несколько встреч для выяснения возможностей и бюджета.

Параллельно ищется кинотеатр. Есть старые и ненужные никому кинотеатры, которые и рады бы сдаться, но праздник там невозможно себе представить.

HR мультикHR-менеджер бежит согласовать с шефом предполагаемый бюджет. Бюджет больше, чем все деньги, которые эйчар видел на год. У шефа глаза лезут на лоб, он считает HR-менеджера спятившим, а заодно непрофессионалом. Подозревает, что на операторах он хочет заработать и начинает продумывать, как можно его уволить и быстро заменить более профессиональным и, главное, честным работником. Операторы вместе с их дорогущими камерами, монтажеры и звуковики отправляются в корзину. Заодно в корзину отправляется месяц работы HR-менеджера. «Сами снимем! Телефоны у всех есть». На повестке дня по-прежнему кинофестиваль, красная дорожка и джаз-банд.

 

Наконец, кинотеатр найден!  То, что надо. Небольшой и антуражный. Цена немаленькая, но «что же вы хотели?» Кейтеринг только их. Цена на кейтеринг оказывается выше средней по рынку раза в полтора. Однако шеф милостиво дает добро. Договор подписан и даже чудеснейшим образом переведены деньги.

HR-менеджер счастлив. Недолго, потому что опытный и насторожен, что-то уж слишком гладко всё идет. Организация праздника – это вообще не праздник!

Когда, казалось бы, всё прекрасным образом сошлось друг с другом, выясняется, что интуиция не подводит опытного HR-менеджера…

Шеф понимает, что кризис и денег нет. Вдруг. А значит, дорогущий кинотеатр отменяется и всё перемещается, например, на склад компании. А что? Места там много, он в кризисные времена почти пустой, и часть сотрудников начнут праздник, не сходя с рабочего места. Красота? Красота! Только теперь надо вытащить заплаченные вперед деньги за площадку, по новому организовать логистику, объяснить женской части коллектива, что в вечерних платьях, купленных под красную ковровую дорожку, будет холодно, найти быстренько кейтеринг, который поедет в эту даль светлую, и ещё сделает всё вкусно и красиво.

Вот в такие времена HR-менеджер мечтает, чтобы у него у самого был человек, которому можно позвонить и сказать: «Так, концепция слегка поменялась!» ,  и рассказать, как всё будет по-новому. Пусть у этого человека голова болит, а он сам будет праздновать!

Если такого человека нет, что очень жаль, то приходится крутиться теперь ещё быстрее. Нужно найти автобусы, чтобы привезти офис на праздник, автобусы, чтобы увезти их оттуда. Украсить склад, потому что это же праздник, а кругом полки и паллеты. Откуда-то взять мебель, потому что на складе на весь коллектив её, конечно же, нет. Убедиться, что есть проектор, экран  и большие колонки (у нас же кинофестиваль, вы помните?). Закупить такое количество алкоголя, чтобы было «в самый раз». Найти диджея. Понять, где будет гардероб. Договориться с охранной компанией, что «мы приедем и нас будет много». И ещё масса нюансов, договоренностей и отдельных пожеланий.  А потом нервно вздрагивать « а вдруг я что-то забыл?»

джеки чанВ день праздника без накладок не обойтись – это закон жизни, видимо. Так что пока все прихорашиваются и ругают HR-менеджера, что приходится ехать «на какой-то склад». А кого ещё ругать? Он же придумал!  Вот он и носится поседевшим и пытается дозвониться до диджея, который два дня уже не отвечает на звонки. Падает в обморок от того, что купили ответственные товарищи, отправленные за алкоголем. Вытрясает последние ролики от коллег, которые, опять же по закону жизни, делаются и отправляются в последний момент.

Но вот время подготовки закончилось и праздник начался.

Конечно, и здесь будет не всё гладко, и будут недовольные, кому-то не хватит вина или красной рыбы. Кто-то превысит свой алкогольный лимит и будет плясать на столе или приставать к пожилому бухгалтеру.

Но в общем и целодауним праздник удастся! Ролики, действительно, будут смешными и милыми. Еда вкусной, танцы веселыми. Масса фотографий будет отправлена в соцсети, и даже сам HR-менеджер удостоится «лайков» от коллег и шефа.

Праздники и корпоративы – это здорово! Правда, здорово. Их ждут, на них веселятся, их потом вспоминают и обсуждают ещё по полгода. Для самого HR-менеджера корпоратив – это инструмент его работы. Мотивация, вдохновение сотрудников, повышение лояльности и создание дружеской атмосферы – всё это можно решить в том числе и с помощью общего корпоративного праздника. Но это большой проект, и в нём бывают все сложности, которые могут быть в проектной работе. Поэтому им нужна поддержка и надежные провайдеры: площадки, ведущие, event-компании, кейтеринги и так далее. Таких надежных партнеров берегут, на них надеются и передают из рук в руки. Сарафанное радио – самый эффективный канал привлечения клиентов, пожалуй, несмотря на то, что сейчас вся информация добывается одним кликом мышки и  «вопросом к Яндексу».

суперменеджерДля HR-менеджера праздников в компании, как у сотрудника, нет. Есть мероприятие для решения различных задач по работе с персоналом. Можно сделать праздник, можно тренинг, можно активное приключение. Каждый раз нужно найти новую идею под новые задачи. Но, с другой стороны, сейчас есть масса возможностей подобрать наилучший формат для любой задачи. Обращайтесь к профессионалам!