Если мы говорим о командообразовании в офисе, то речь идет о том, чтобы создать скорее вовлеченность, познакомить людей друг с другом, облегчить рабочие связи, чем о действительном создании команды как “боевой рабочей единицы”.

В случае командообразования в офисе есть масса вариантов : собственно командообразование; мероприятия, которые направлены на другие нерабочие процессы (например, спорт, благотворительность ); особые рабочие проекты, которые включают людей из разных подразделений, и одной из целей которых является создание командных эффектов.

 

radio

Из симпатичных примеров: это офисное радио, когда устанавливается аппаратура и ведущий ставит песни по заказам сотрудников и передает приветы одних отделов другим.

 

 

Различные квесты, которые вовлекают сотрудников разных отделов во взаимодействие друг с другом. При условии, что на точках стоят сами сотрудники. Например, нужно найти человека в определенном месте и даётся информация «вы узнаете его по оранжевому коню». В загадке указано, что он – волшебник цифр, который любит шоколад. И в итоге участники мчатся в бухгалтерию , чтобы выяснить у кого из местных волшебников цифр особая любовь к шоколаду. На вопрос о любви к шоколадным батончикам отзываются сразу несколько «волшебниц», но на столе у одной стоит маленькая оранжевая деревянная лошадка. И вот все знакомятся с бухгалтером Ритой, а у нее отгадывают еще какие-нибудь загадки о истории компании, а потом она выдаёт следующую точку и команда убегает знакомиться с маркетингом.

Такой квест, несмотря на кажущуюся легкость, требует большой предварительной работы организаторов и участников.

Поэтому вполне командообразование в офисе смогут провести профессионалы, которые придут со своим набором задач и загадок. Они сумеют так выстроить игровой процесс, чтобы разные команды не столкнулись в одном месте, чтобы не было расстроенных и скучающих, чтобы был тот самый fun и общение, ради которых всё затевалось.

Даже подготовка к любому празднику :23 февраля, 8 марта, День рождения компании при желании разворачивается в крупномасштабное мероприятие с подготовкой , видеофильмами, стенгазетой и т.д.

 

Командообразующие эффекты будут иметь и различные социальные проекты: сбор одежды, игрушек, книг, а потом совместный выезд в подшефный детский дом или дом престарелых.

В одной крупной компании есть обязательное условие, что каждый сотрудник участвует в кроссфункциональном проекте, который при этом никак не связан с его прямыми обязанностями. Это и спортивные мероприятия: организация футбольного чемпионата между подразделениями, и культурные – театральная или вокальная студия, и социальная: сделать детскую площадку силами сотрудников.

В другой компании, которая производит пластиковую упаковку, в виде создания баланса для окружающего мира сотрудники организовали экологический проект, в который втянули всех и сделали его частью корпоративной культуры: по всему офису расклеены информационные листы, где весело написано, что можно сделать прямо сейчас, чтобы помочь природе. Например, рядом с принтером – напоминалка о двусторонней печати; на кухне выставлены кружки для общего пользования, чтобы не использовать одноразовые стаканчики ; есть контейнеры для приема батареек и энергосберегающих ламп, корзины для раздельного сбора мусора. Сотрудники участвуют в посадке деревьев, в уборке парков, сборе макулатуры. И на вопрос о тимбилдинге в офисе hr-менеджер с гордостью отвечает: «Наш эко-проект  – это лучший тимбилдинг».